8 (985) 412-01-26
8 (985) 412-01-17
8 (495) 937-72-10
8 (985) 462-80-32
Заказать обратный звонок

Москва, ул. Газгольдерная, дом 6 А, подъезд 2

stroylift47@mail.ru
Есть новый скоростной!
Февраль 2016 г.

Отзывы

  • Пётр Александрович

    Я владею небольшим предприятием, начинал дело сам и привык все процессы контролировать лично...

Все отзывы

Требования к производству пусконаладочных работ

Подготовка к проведению пусконаладочных работ

Проведению пусконаладочных работ должно предшествовать выполнение строительно-отделочных работ.

Смонтированный лифт должен быть опробован с целью определения правильности монтажа оборудования.

Перед опробованием лифта необходимо залить масло в редуктор лебедки и привода дверей. Убедиться, что все двери шахты закрыты и в шахте отсутствуют посторонние предметы.

Проверить правильность подключения электродвигателей.

Проверить тормозное устройство, целостность рычагов, наладок. Проверить ход якоря электромагнита. Пустить лифт из машинного помещения и проверить работу лебедки, при этом контролируются надежность срабатывания тормоза, отсутствие повышенного шума, стука и вибраций.

Опробование лифта начинается с посадки кабины на ловители, для чего:

  • выключить вводное устройство;
  • установить кабину в зоне нижней остановки таким образом, чтобы расстояние от опор до буфера было не менее 1 м;
  • провести работы по п.6.3. таблицы 3;
  • зафиксировать канат ограничителя скорости;
  • приложить к штурвалу лебедки усилие в направлении спуска кабины, рычагом растормаживания разжать рычаги тормоза;
  • опустить кабину до характерного стука заклинивания ловителей и проскальзывания тяговых канатов;

Проверить надежность посадки кабины на ловители, для чего освободить канат ограничителя скорости, наложить струбцины на КВШ и поднять противовес до ослабления канатов ветки кабины. Кабина не должна опускаться.

Данный метод проверки ловителей гарантирует их срабатывание при любых, более высоких скоростях.

Провести проверку настройки ограничителя скорости, для чего:

  • установить порожнюю кабину в зоне первого этажа;
  • перебросить канат ограничителя скорости в ручей шкива малого диаметра;
  • пустить кабину из машинного помещения на номинальной скорости вверх;
  • при достижении кабиной номинальной скорости в ограничителе должен появиться равномерный дробный стук, свидетельствующий о правильной настройке ОС, немедленно выключить лифт;
  • перебросить канат в рабочий ручей шкива;

Провести регулировку электрического устройства безопасности ограничителя скорости 0411К.07.00.000А(с выключателем ВП83-Г23-231-55УХЛ3):

  • переместить рычаг с роликом 8 (рис.20) электрического устройства безопасности 6 (ОСК) из положения включено, в положение выключено;
  • ослабить гайку 9, фиксирующую рычаг с роликом 8 электрического устройства безопасности, обеспечив его перемещение для регулировки;
  • нажать рукой на рычаг 2 и довести его до контакта с упорами 7;
  • в этом положении подвести поверхность ролика 8 электрического устройства безопасности 6 вплотную к рычагу 2, подложив на ролик щуп толщиной 0,2 мм (сложенный вдвое лист бумаги), обеспечив этим зазор между роликом и рычагом;
  • затянуть гайку 9, фиксирующую рычаг электрического устройства безопасности 6, и отпустить рычаг 2;
  • перевести рычаг с роликом 8 электрического устройства безопасности 6 в исходное положение;
  • при помощи регулировочных гаек 10 на упорах 7 выставить зазор между рычагом 2 и поверхностью ролика электрического устройства безопасности 8 равным 2 плюс/минус 1 мм.

После выполнения выше описанной регулировки необходимо выполнить проверку разрыва цепи безопасности лифта выключателем. Для чего при включенном устройстве управления нажать рукой на рычаг 2 (рис.20) до контакта с упорами 7 – ход рычага должен обеспечивать гарантированное отключение электрического устройства безопасности (разрыв цепи безопасности) без пережима выключателя (ролик 8 рис.20 электрического устройства безопасности 6 должен проворачиваться, на индикаторе устройства управления лифтом должна высветиться ошибка 43).

Проверить надежность срабатывания подвижного пола. При загрузке кабины грузом 25+5-10 кг системой управления регистрируется наличие пассажира (груза) в кабине. Проверить работу датчика перегрузки, разместив в кабине груз, равный 475 кг (превышение номинальной грузоподъемности не менее чем на 75 кг). Произвести пробный пуск лифта. Двери лифта не должны закрываться, лифт не должен прийти в движение, на панели приказов должен гореть сигнал «Перегрузка». При разгрузке кабины до величины номинальной грузоподъемности, сигнал должен погаснуть, лифт должен выполнять команды. Регулировку пола см. п. 3.5.1.14.

Произвести замеры расстояний (зазоров), регламентированных ПУБЭЛ и монтажным чертежом.

Дверь шахты

Проверить правильность сборки и монтажа:

  • вертикальность створок проверяется в двух плоскостях, допустимое отклонение не более 2 мм;
  • все узлы и детали должны быть очищены от грязи и пыли;
  • зазор между линейкой и контрроликом должен быть не более 0,2 мм;
  • затирание вкладышей в пороге не допускается;
  • проверить взаимное расположение дверей шахты и кабины:
    1. оси проемов должны быть совмещены, допустимое отклонение – 2 мм;
    2. пороги и верхние балки ДШ и ДК должны быть параллельны, допустимое отклонение – 3 мм;
    3. зазоры между торцами отводок ДК и порогами ДШ, между роликами замков ДШ и порогами кабины должен быть не менее 15 мм;
    4. ролики замков шахтных дверей должны заходить в отводки двери кабины на глубину не менее 10 мм;
    5. допускается горизонтальное расстояние между порогом двери кабины и порогом двери шахты не более 0,05 м (для лифтов с автоматическим приводом дверей кабины) согласно заключению Экспертизы Промышленной Безопасности и решению об его утверждении №11-ЭПБ-09-06, №09-ПД-00389-2006.

Регулировка дверей шахты с электрическими контактами непринудитильного размыкания с использованием промежуточных элементов:

  • установить створки по центру балки (проема) шахтной двери ослабив болты 6 (рис.28) крепления упоров 5, 9. Плотно сомкнуть створки. В этом положении упоры 5, 9 подвести до касания с втулкой 7 и зафиксировать болтами 6 и стопорными планками 8;
  • установить блок параллельно балке шахтной двери. При этом упоры 5, 9 (рис.28) и опоры коромысел 3 должны иметь минимальный зазор, допускается перекрытие не более 2 мм. Регулировку производить перемещением блока по высоте с фиксацией крепежными болтами крепежными болтами 1 и 4, выдержать зазор между штоками выключателей 10 и коромыслами 3 в пределах 0.05…0,2 мм, при этом должно быть исключено воздействие защелок на коромысла;
  • отрегулировать замки при полностью сомкнутых створках, ослабив крепежные болты 6 (рис. 27), установить защелку 7 в положение, при котором зазор по рабочей кромке зубы защелки и кромкой окна блока контроля составляет 1…1, 5 мм. Болты затянуть и зафиксировать стопорной планкой 4. После регулировки замка проверить глубину захода в основание блока контроля защелок, которая должна быть около 7 мм, а также взаимное смещение роликов 9 защелок в вертикальной плоскости, составляющие 7+1 мм;
  • отрегулировать ролики защелки в поперечном и продольном направлениях перемещением кронштейна 3 при ослабленных болтах 1. Ролики должны быть установлены между щеками отводки 6 с зазорами, равными 8 мм (рис.27) на глубине не менее 10 мм. После окончания регулировки болты 1 затянуть и зафиксировать стопорной планкой 2.

Регулировка дверей шахты с электрическими контактами принудительного размыкания электрической цепи безопасности:

  • установить створки по центру балки (проема) шахтной двери ослабив болты 41 (рис.26) вид А вариант) крепления упоров 15, 29. Плотно сомкнуть створки. В этом положении упоры 15, 29 подвести до касания с втулкой 42 и зафиксировать болтами 41 и стопорными планками;
  • установить пластину 37 (рис. 26 вид А вариант) параллельно балке шахтной двери;
  • отрегулировать замки при полностью сомкнутых створках, ослабив крепежные болты 5 (рис.29), установить защелку 7 в положение, при котором зазор по рабочей кромке окна защелки и кромкой зуба пластины 11 составляет 0,5…1,0 мм. Болты затянуть и зафиксировать стопорной планкой 4. Глубина захода окна, защелки 10 на зуб пластины 11 должна составлять не менее 7 мм, и регулируется она вертикальным перемещением пластины. При этом взаимное смещение роликов 8, 9 защелок в вертикальной плоскости должно составлять 7+1 мм;
  • отрегулировать ролики защелки в поперечном и продольном направлениях перемещением кронштейна 3 при ослабленных болтах 1. Ролики замков должны быть установлены между щеками отводки 6 с зазорами, равными 8 мм(рис.29) на глубине не менее 10 мм. После окончания регулировки болты 1 затянуть и зафиксировать стопорной планкой 2.

После регулировки замков необходимо проверить их работу.

Защелки замков должны поворачиваться на осях свободно. Заедание не допускается.

Выключатели должны четко срабатывать при плавном подводе створок.

Створки должны надежно смыкаться с расстояния 3…5 мм.

Дверь кабины с приводом

Проверить правильность сборки и монтажа:

  • вертикальность створок проверяется в 2-х плоскостях, отклонение не более 2 мм;
  • каретки должны быть установлены параллельно лицевой поверхности створок (визуально);
  • все узлы и детали должны быть очищены от грязи и пыли;
  • зазоры между линейкой контрроликами должен быть не более 0,2 мм;
  • затирание или заклинивание башмаков в пороге не допускается;
  • шкивы клиноременной передачи должны лежать в одной плоскости, допускаемое отклонение не более 2 мм;
  • натяжение ремня клиноременной передачи осуществляется регулировочным винтом. Величина прогиба при сжатии свободной ветви ремня должна быть не более 2,5…2,7 мм при усилии 0,6…0,7 кг для нового ремня и 0,5…0,6 кг для приработанного ремня;
  • величина перекрытия штифтом 10 (рис.15) упора в сборе 13 должна быть 3…4 мм.

Регулировка двери кабины с приводом:

  • правильность установки привода проверяется путем замера расстояния между вертикальной полкой балки двери кабины и плоскостью водила в двух крайних положениях. Разность замеров не должна превышать 2 мм;
  • правильность установки привода в вертикальной контролируется отвесом. Непараллельность плоскости водила отвеса не более 1,5 мм, регулируется установкой шайб 007.03.10.002 между балкой ДК и амортизаторами привода;
  • кулачки, воздействующие на выключатели конечных положений открывания и закрывания дверей (рис.15), регулируются соответственно при закрытых и открытых створках кабины. Водило 1 устанавливается горизонтально, ролик выключателем должен находиться в начале рабочего участка кулачка, и утоплен на 4…4,5 мм, кулачок 6 зафиксировать гайкой;
  • окончательная проверка установки кулачков определяется пробным пуском привода дверей;
  • установка выключателя контроля закрытия дверей кабины 12 (рис.14) осуществляется при сомкнутых створках, ролик выключателя опирается на горизонтальный участок рычага 15;
  • регулировка производится за счет перемещения выключателя 12, ролик выключателя должен быть утоплен на 4…4,5 мм, срабатывание выключателя должно происходить при открывании створки не более, чем на 5 мм;
  • регулировку захода штифта 10 (рис.15) в отводку упора 13 производить перемещением привода относительно балки двери кабины.

При необходимости регулировки пола (рис.13) выключателем 9, 12 должны быть подведены к своим упорам до срабатывания и в этом положении зажаты крепежными винтами. Упор 14 устанавливается в положение, обеспечивающее зазоры 10 плюс/минус 2 мм между ним и рамой. Нагрузить пол грузом 25+5-10 кг, при этом рычаг 7 должен подняться на величину зазора «А» и освободить выключатель 9. В случае несрабатывания, регулировку производить смещением груза 5 в горизонтальной плоскости. После регулировки крепежные болты затянуть. Выключатель 9 должен срабатывать при приложении нагрузки в любой части настила 2. Для проверки правильной регулировки пола на загрузку, превышающую номинальную грузоподъемность не менее чем на 75 кг, необходимо в кабину поместить груз массой 475 кг. При этом рычаг 8 должен подняться до контакта упора 14 с рамой пола и сработать выключатель 12. В противном случае произвести регулировку усилия сжатия пружины 10 и положения выключателя 12.

Регулировку тормоза см. отдельные «Руководство по монтажу, эксплуатации и обслуживанию» 0411К-12.22.00.000 РЭ для лебедки на базе привода производства фирмы «Montanari» или «Руководство по монтажу, эксплуатации и обслуживанию» 0411К-13.22.00.000 РЭ для лебедки на базе привода производства фирмы «Sicor», а для других типов лебедок – соответствующие им руководства.

Ловители

Суммарный установочный зазор между клиньями ловителей и направляющей должен быть равен 6 плюс/минус 0,5 мм, но не менее 2 мм с одной из сторон.

Клинья должны срабатывать одновременно с обеих сторон. Выключатель 4 (рис.9) должен срабатывать при ходе клиньев до 25 мм. Неравнозначность зазоров между клиньями и направляющей устраняется смещением верхних башмаков 6 (рис.2). Пружина 17 (рис.9) тяги 3 отрегулирована в размер 125…135 мм. Работу клиньев проверить включением ловителей от руки на одновременность срабатывания. В случае необходимости, регулировку производить стяжкой 2.

Для балансировки кабины с противовесом необходимо загрузить кабину грузом 200 плюс/минус 5 кг и установить её напротив противовеса, исключив, таким образом, влияние массы канатов. Выключить вводное устройство «QB» и вручную растормозить тормоз лебедки.

При правильной балансировке на маховике (штурвале) при вращении его в противоположные стороны требуется одинаковое незначительное усилие. Для лифтов с регулируемым приводом также производится балансировка по току, индицируемому на дисплее преобразователя частоты. В середине шахты при движении как вверх, так и вниз с половинной загрузкой, значения тока будут одинаковы. Уравновешивание достигается снятием или добавлением грузов на противовес. Допустимый разбаланс плюс/минус 15 кг. После балансировки закрепить грузы в каркасе противовеса уголками поз. 15 (рис.16). Допускается уравновешенность системы «кабины-противовес» производить в соответствии с РД-10-98-95 «Методические указания по проведению технического освидетельствования пассажирских, больничных и грузовых лифтов».

НАШИ СЕРТИФИКАТЫ


Компания «СтройЛифтСервис» - пассажирские и грузовые лифты
Яндекс.Метрика